Давай поиграем?" Автоматизация звука "Р"

Поиск по этому блогу

Артикуляционная гимнастика

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов речи (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с],[з],[ш],[ж],[л],[р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного положения к другому. Этому и поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Польза артикуляционной гимнастики

- Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда;
- Дети со сложными нарушениями произношения оказываются лучше подготовлены к занятиям с логопедом;
- Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с правильным, но вялым произношением (о таких говорят "каша во рту");
- Занятия артикуляционной гимнастикой помогут и детям, и взрослым говорить правильно и красиво.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

1. Как правильно проводить логопедические занятия?  
Если нарушения в звукопроизношении ребенка не исчезнут к 4 годам, требуется помощь специалиста. С первых занятий ребенок должен иметь тетрадь - дневник, в которую будут записываться упражнения на закрепление пройденного материала. Если домашнее задание дается на карточках, их нужно переписать в тетрадь и вернуть. Логопедическое воздействие состоит из 4 этапов. Роль родителей на них различна: - Артикуляционные упражнения (родители помогают логопеду); - Постановка звуков (осуществляет логопед); - Автоматизация звуков (логопед помогает родителям) в слогах, словах, предложениях, связной и бытовой речи. Этап сложный, требующий терпения. Автоматизация звуков полностью зависит от родителей; в течение первых 10 дней ребенок может сделать не более 10 ошибок, а в следующие 10 дней - не более 5. Трудно автоматизируются звуки [с] и [р], уже поставленные могут исчезнуть, если их не закреплять в повседневной речи ребенка. - Дифференциация (ведется совместно родителями и логопедом), то есть различение близких по звучанию звуков, которые ребенок путает. Без своевременной специальной помощи дети начинают заменять буквы при чтении и письме. Заинтересованность семьи в результатах логопедических занятий, уважительное отношение к серьезному делу, которым занят ребенок, вселит в него уверенность в своих силах и поможет преодолеть трудности.  
2. Как правильно выполнять артикуляционные упражнения?  
- Сначала упражнения нужно проводить медленно, перед зеркалом - для зрительного контроля. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)? - Затем темп упражнений увеличивается, но нужно следить, чтобы они выполнялись точно и плавно, иначе занятия теряют смысл; - Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут в зависимости от возраста ребенка и его усидчивости; - Для детей 3-4 летнего возраста главная задача - усвоение основных движений; - Для детей 4-5 лет требования повышены: движения должны быть четкими и плавными, без подергиваний; - В 6-7 лет дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.   
3. Как работать со скороговорками?  
Скороговорки - великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас. Порядок работы с ними следующий: - Прочитайте ребенку скороговорку; - Попросите его объяснить значение слов; - Предложите ребенку взять в руки мяч и, подбрасывая и ловя его двумя руками на каждый слог или слово, проговорить скороговорку; - Предложите проговорить скороговорку, перебрасывая мяч из одной руки в другую; - Повторите скороговорку, перебрасывая мяч друг другу; - Попросите ребенка произнести скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. При этом хлопать и говорить надо сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее; - Устройте соревнование (с мамой или друзьями) - кто быстрее проговорит скороговорку; - Предложите проговорить скороговорку несколько раз и не сбиться.

Артикуляционные упражнения:




























Комментариев нет:

Отправить комментарий